Продолжаю читать ХРС - очень насыщенная книжка, засасывает.
(1) про Божественную волю и свободу выбора:
В: - Меня прикололо последний раз, когда я к тебе пришел, что ты помог мне произвести довольно любопытное действие. Так что, все-таки, - ты меня затерапировал...
А: - Да это ты сам дозрел.
В: - Вся штука оказалась в том, что ты как бы дал мне возможность: показал мне возможность для выбора, - я могу зависеть от этого, а могу не зависеть. Было множество бурных реакций потом.
А: - Ты заметь, что по структуре как последняя, так и предыдущие ситуации строились только на одном очень простом методологическом приеме. Это - озвучивание интуиции. Когда про интуицию, там нет выбора. То есть выбор - это дискретная функция, когда у тебя есть "да" или "нет". На уровне интуиции нет ни "да", ни "нет". Там есть только "да". Все время "да". Ты получаешь доступ к информации, каким путем двигаться. Вот почему нет разницы между индивидуальной интегрированной волей и Божественной. Там не из чего выбирать. Вот у тебя есть тропинка, которая проложена, и ты по ней идешь. Вот все. Но заметь следующую вещь - в каждый отдельный момент времени можно сделать только один своевременный экологичный шаг. Все остальные шаги несвоевременные и неэкологичные. И тогда ты замечаешь, что реальность перестает об тебя тереться, то есть тихо становится. И когда ты выходишь на эту вещь - это действительно то, что подсказывает интуиция - каждый раз ты совершаешь один верный шаг. Понятно, он завязан на твое предназначение, он может быть завязан на твои цели и так далее. Как только возникает дилемма и выбор, это значит что-то сильно не то в твоей жизни. Но для человеков это совершенно нормальный способ проявить наличие свободы воли. Вот у меня есть выбор, а я выбираю. Например, направо пойдешь - смерть найдешь...
(2) про сострадалку:
Одну интересную мысль мне сформулировал точно один наш психоаналитик: "Когда у консультанта сильно болит, - выясняется, что у консультанта есть психика. И возникают всякие странные мысли, что "так ведь и умереть можно!" И эта удивительная мысль делает человека сильно невротичным. Только что ты сидел перед своим пациентом и говорил: "Ну что, дружок, - допрыгался!", а потом ты вдруг понимаешь, что это ты допрыгался. И ку-ку! Поэтому, говоря другому человеку что-то, что ты говоришь - это содержание, и к структуре оно имеет очень косвенное отношение, ты потом сталкиваешься с тем, что твое содержание имеет смысл. Это старое определение, что у них (пациентов) - невроз, а у нас (консультантов) - сложные жизненные обстоятельства; они - психи, а у нас жизнь напряженная, поэтому мы нервничаем.
(3) про "сдутие" эго:
А дальше - возникает действие, Это же ты решил: съесть гранату или кинуть ее. Потому что ведь стало же жалко себя. В конечном итоге, стало жалко себя настолько, что успокоился.
В общем, чем дальше, тем ближе к философии и меньше техник, методик:
В: - Слушай, а вот когда ты еще не был крут, а учился:
А: - Так я тогда был крут! Все как раз наоборот. Вот об этом Катя может лучше рассказать.
Катя: - Я была свидетелем угасающей "крутизны" Вовка[**]. Я не знала, что это уже идет уже на убыль.
А: - Расцвет, обычно, ведет к следующей стадии. Когда взопрели озимые, они скоро опадут.
К: - В девяносто первом году я, будучи тюменской девчаткой, поступившей на работу в Ассоциацию психотерапевтов и медицинских психологов, услышала имя. К имени было только одно определение: "К нам приедет Вовк!" - "А кто такой Вовк?" - "Это - великий маг!". И все. Там были молодые врачи. Они все были "заряжены". Соответственно, я "зарядилась", потому что я им верила, а они видели:
Так вот, они сказали, что к нам едет великий маг. Ну, он и приехал в январе девяносто первого. Причем, магия началась с внешности. Внешность была абсолютно магическая. К тому же все это обсуждалось, накручивалось. И он показал чудеса... Каждый, разумеется, видел что-то свое.
А потом наступил октябрь девяносто первого, когда оказалось, что Алексей предстал перед публикой нормальным человеком...
(4) о правильном покидании структур (о вырастании из них) :
А: - Из структуры можно выйти, когда у тебя достаточно самоопределенности, то есть ты уже свернулся в точку, ты можешь взаимодействовать со структурой. Дальше все под задачу: нужна тебе структура или нет. Ты можешь остаться, а можешь уйти. Единственное, чего нельзя делать, так это - ругаться с любыми эгрегорами, говорить: "Вы - козлы!" Обычно случается такая штука: люди, у которых возникают первые проблески индивидуальности, "открываются глаза" и они начинают замечать, что Школа - это сектантская организация, то есть совсем не то, что мы думали, что это - концлагерь. (Действительно, взять в этом плане любой монастырь с жесткой дисциплиной, - это определенное насилие, а в противном случае никого же не выбить из своих представлений о себе и о мире). Дальше эти люди, у которых "открылись глаза", могут выйти через отрицание, - мол, "Вы - дерьмо, а я - белая птица!". Дальше возникают всякие напряжения. То есть, они не говорят: "Здоровья и счастья всем друзьям, которые потратили время и силы на меня - идиота!". Так же часто происходит и у детей, уходящих от родителей: "А, вы родители, - на самом деле вы меня держали, не давали мне никак свободно развиваться!".
Поэтому человек, который реально конструктивно выходит, - он не создает напряжений, а либо всех благодарит, либо уходит по-английски. Как только человек начинает "люциферить" помаленьку, - это говорит о том, что это - неразвитый элемент.
(5) о том, как распознать настоящего...
В: - Еще один вопрос, - каков для тебя критерий: как узнать Хроника Российской Саньясы? Как понять, что ты имеешь дело со "старым негодяем"?
А: - Их действительно можно узнать, и критерий - наглая рожа, полная печали. Как только увидишь такую рожу - знай, что это "старый негодяй".
--
Интервью с Алексеем Вовком из
первого тома книги "
Хроники российской саньясы" (накурсивил
jayrandom)
** - просто выражение понравилось :)