jayrandom: (Default)
[personal profile] jayrandom
На Дальнем Востоке (в Китае, Тибете, Непале) живёт... нет, ну не живёт, это точно. Как бы это сказать? А, нашёл: существует особая форма умирания насекомых.
В личинку или гусеницу насекомого проникает гриб, который постепенно заполняет весь мозг личинки, убивает её, затем прорастает из её головы в виде гриба и разбрасывает споры. Этот гриб - один из многочисленных видов Кордицепса.

Другие Кордицепсы тоже паразитируют на насекомых, самых разных. Например, есть такие, которые, не имея собственных органов для перемещения, используют эту функцию насекомых. Проникают в мозг живого насекомого и начинают отдавать ему команды, выделяя специальные гормоны. Например, командуют муравью залезть на самую высокую ветку дерева, там хорошенько схватиться лапками за ветку. Потом, как водится, убивают, прорастают в виде грибного тела. Зачем? А просто с высоты удобнее разбрасывать споры.

К чему я веду? К человеческому аналогу, естественно.

Гормоны, при помощи которых Кордицепсы управляют паразитируемыми насекомыми, - экдистероиды. Их нормальная функция в насекомых - регулировать процесс метаморфоза: из гусеницы в куколку, из куколки - в бабочку. Когда приходит правильное время, подаётся гормон, старая оболочка разрывается, и из неё вылезает перевоплощённый организм с новыми функциями. Если же гусеница подцепила Кордицепс, то до бабочки дело просто не успеет дойти. Оболочка разрывается, но вылезает оттуда гриб-паразит. А насекомое умрёт, никогда не побывав бабочкой.

У человека в геноме закодирована группа гормонов, родственная экдистероидам. Их функция пока неизвестна - нет данных о том, чтобы эти гормоны когда-либо синтезировались клетками. Можно предположить, что человек тоже мог бы во что-нибудь такое трансмутировать при их помощи. Если бы успевал развиться.

Date: 2009-01-22 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Клево. Я бы помутировала.

Date: 2009-01-22 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mashin.livejournal.com
Человек — личинка вампира.

Date: 2009-01-22 01:25 pm (UTC)
sanmai: (Suzuki GSX-R1000)
From: [personal profile] sanmai
Попробовал бы что ли кто-нибудь себе их ввести.

Date: 2009-01-22 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jayrandom.livejournal.com
Советские врачи уже всё попробовали.

Но речь идёт об эффекте от внешнего введения. А ведь организм (судя по геному) мог бы сгенерировать их сам - причём не растениевую/грибную версию, а свою, человеческую. Но только при определённых условиях. Которые, по-видимому, в современном человеке никогда не настают. Напрашивается вопрос.

Date: 2009-01-22 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jayrandom.livejournal.com
Тут есть одна важная подробность. Когда у бабочки происходит метаморфоз, он происходит очень быстро. Подаётся гормон, бабочка разрывает кокон, закачивает в вены на крыльях специальную жидкость, крылья надуваются - и всё, бабочка полетела.

Но чтобы это всё произошло, к тому моменту крылья уже должны существовать.

Date: 2009-01-22 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] polryby3.livejournal.com
У человека вообще много чего есть. Но это не повод создавать поверхностные аналогии.
Экзидоны годятся только для животных с экзоскелетом. А на стероидной основе много чего понаделано. Эдак можно дообобщаться до того, что между мужчиной и женщиной и разницы-то нету никакой - гормоны-то стероидные.

Date: 2009-01-22 08:34 pm (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
Мозговые слизни нервно курят =8-0

Date: 2009-01-22 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] azgar.livejournal.com
Я, как раз, сейчас Обитаемый остров читаю.
Там подобную штуку -- выделение нужных паразиту... мнэээ... медиаторов? провоцировали специальным излучением.

Date: 2009-01-23 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] jayrandom.livejournal.com
Не будем перегибать. Стероидных гормонов, действительно, целая куча. Но зачем человеку каскады по синтезу стероидных гормонов, гомологичных тем, с помощью которых насекомые метаморфизируют, современной нам науке пока не известно. Разрешается делать предположения.

Да, да, об видел передачу

Date: 2009-01-23 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] victorolsufiev.livejournal.com
что Ленин был гриб.

Date: 2009-01-23 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] jayrandom.livejournal.com
Конечно, вот оно. Курёхин был гений.

Date: 2009-01-23 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] victorolsufiev.livejournal.com
Как-то раз дон Хуан и Пелевин
Завели разговор о грибах.
Дон Хуан говорит: это Ленин!
А Пелевин ответил: Монах!
- Ты не видишь, он маленький, в кепке!
- Что ты! Длинный и в желтом платке!
А березы склонялися крепки,
И шумел водопад вдалеке...

Date: 2009-01-25 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] commentator40.livejournal.com
Да, ужастик какой-то... Это может происходить ТОЛЬКО с насекомыми? Остальные "развиться" не успевают? Змеи? Моллюски? Рыбы? У них ведь тоже есть перевоплощения по ходу развития.

Date: 2009-01-25 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jayrandom.livejournal.com
Это как посмотреть. Эмбриональное развитие млекопитающих выглядит как убыстренная эволюция видов: человеческий эмбрион успевает побывать и гловастиком, и рыбкой, и лягушкой...

Во я зануда

Date: 2009-01-26 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] polryby3.livejournal.com
Надо лезть в физиологию, а лень. Ну если от балды:
1)Тупиковые пути, неактивные в натуре, ген-балласт.
2)Промежуточные продукты синтеза на случай затыка на основных путьях синтеза человечьих гормонов.
3)Активируются в небольшом количестве клеток в стрессовой ситуации, скажем, когда слущивается массово кожа или ногти.
А вообще, стероидные гормоны - у них же рецепторы прямо в ядре, если не ошибаюсь. Так что стоит изучать не как выглядит молекула гормона, а какой на нее рецептор и какие гены регулируются этимм комплексом-гормон-рецептор. Не исключено, кстати, что "неправильные" стероиды, если они реально синтезируются, выполняют функцию "забивки" (связываются с рецептором в неактивный комплекс)и, скажем, не позволяют, клетке давать быстрый и резкий ответ на реально активные стероиды.
4) надо же куда-то холестерин девать!

действительно, зануда

Date: 2009-01-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jayrandom.livejournal.com
Ок, принято :)

Profile

jayrandom: (Default)
jayrandom

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 08:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios