jayrandom: (Default)
jayrandom ([personal profile] jayrandom) wrote2009-11-23 11:49 am
Entry tags:

ПНЧ: Есть вопросы?

Я хочу сказать вам две вещи.

Все люди делятся на две категории: на обычных и особенных. Это вы знаете.

А теперь то, чего вы, возможно, не знаете: как распознать эти категории. Все обычные люди считают, что они особенные.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2009-11-23 11:51 am (UTC)(link)
хех,
особенность это типа плохая маскировка, хочется быть обычным, дабы маскировка не выдавала.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2009-11-23 11:51 am (UTC)(link)
особенный человек - плохой охотник однака, дичь видит, дичь убегает!
livelight: (Default)

[personal profile] livelight 2009-11-23 11:54 am (UTC)(link)
Но не все особенные считают, что они обычные :)

[identity profile] 6finger.livejournal.com 2009-11-23 12:19 pm (UTC)(link)

[identity profile] scripta-manent.livejournal.com 2009-11-23 12:44 pm (UTC)(link)
Да, обычные на "этом различии" часто попадаются. =)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2009-11-23 01:37 pm (UTC)(link)
Да, это хороший приём.
Высказать тезис, а вместо доказательства открыть дискуссию по подробностям :)

[identity profile] vi-z.livejournal.com 2009-11-24 08:56 am (UTC)(link)
А кто впервые употребил само категорное различение: обычные или особенные?

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-11-24 10:50 pm (UTC)(link)
Не тот вопрос :)

[identity profile] vi-z.livejournal.com 2009-11-25 08:09 am (UTC)(link)
Не тот ответ ;)

[identity profile] brshk.livejournal.com 2009-11-24 06:51 pm (UTC)(link)
А по какому признаку особенные? И как распознать?

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-11-24 10:52 pm (UTC)(link)
Это-то как раз написано в постинге.
А попробуйте задать к нему правильный вопрос.

[identity profile] brshk.livejournal.com 2009-11-25 12:14 am (UTC)(link)
Помилуйте, если бы я знал правильные вопросы, разве читал бы я ЖЖ?

А вопросов вообще действительно много.

Что такое ПНЧ? Если "преобразователь напряжение-частота" или "перелом нижнй челюсти", то какое это имеет отношение к особенным людям? Все ли особенные люди считают, что они обычные? И наконец - зачем искать особенных людей - "Киса, зачем вам столько денег"?

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-11-25 09:36 am (UTC)(link)
ПНЧ - это одна из моих постоянных рубрик, означает "паразитирование на чужом (материале)". Это когда мне какая-то встреченная тема настолько нравится, что я утаскиваю её себе и вероломно подвергаю обсуждению. Здесь всё просто и пристального внимания не заслуживает.

Однако к этому тексту напрашивается определённый вопрос. Такой, типа каверзный, "суфийский". Вот ради этого вопроса и был написан постинг.

[identity profile] brshk.livejournal.com 2009-11-25 10:23 am (UTC)(link)
И всё же, обычными и особенными люди могут быть, скажем, в смысле размера их мужских/женских достоинств.

Но если речь идёт об "уровне развития", и Вы знаете ответ, и можете его применить на практике, то почему Вам интересно эту тему обсуждать? Почему бы не "сшить себе башмаки"? Или чтобы применить на практике известный Вам ответ, нужен третий человек (кроме Вас и того, кого будете измерять)?

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-11-25 11:35 am (UTC)(link)
Буду откровенным, в данный момент меня интересует не приложение знания, а именно Ваш правильно заданный вопрос.

Один очень авторитетный для меня источник высоко оценил Ваш интеллект. Это для меня хороший индикатор, что Вы знаете, о чём речь, и не считаете мужские/женские достоинства основным объектом данного обсуждения :)

[identity profile] brshk.livejournal.com 2009-11-25 06:41 pm (UTC)(link)
Смотря в каком смысле правильный. Если это значит "совпадающий с ранее загаданным", то для ответа нужен человек, который чувствует Вас лучше,чем я.

Если "полезный для развития" (то есть необязательно уже Вами сформулированный), то как вы его узнАете? И почему постулируется, что есть какой-то общий способ узнать особенного человека - ведь решение об узнавании принимает он?

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-11-26 10:00 am (UTC)(link)
Правильный вопрос - в смысле некоторого гармоничного дополнения к оригинальному тексту. Он напрашивается, "встроен" в текст.

* * *

Попробую привести пример из области, которая Вам наверное знакома: процесс peer review, предшествующий публикации статей, тезисов, монографий, а также защите диссертаций.

Бывают случаи, когда автор, написавший статью/etc, уверен в её проходимости на 200%. Он хорошо ориентируется в своей и смежных областях, и в состоянии сам объективно оценить роль и качество публикации. Но он также знает, что (1) комментарии от рецензентов необходимы и (2) рецензентам всё равно захочется к чему-нибудь придраться. Опытный автор заранее планирует места для придирок, намеренно вносит туда неточности или незначительные (для понимания общей идеи) искажения - расставляет ловушки. Рецензент ловится в эти ловушки и задаёт именно те вопросы, которые задумал автор. Если рецензент даже эти вопросы не задаёт... он невнимательный рецензент :)

[identity profile] brshk.livejournal.com 2009-11-27 05:29 am (UTC)(link)
Если бы я был рецензентом, мне бы захотелось уточнить, по какому признаку люди делятся на обычных и особенных. Во-первых, без этого признака у игры были недостаточно чётко описаны правила; а во-вторых, я не думаю, что есть полезный (для меня!) вопрос, который одинаково хорошо годится для любого деления на обычных и особенных.

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-11-27 09:25 am (UTC)(link)
Помилуйте, Володя! Кроме признака, по которому люди делятся на обычных и особенных, в постинге, можно сказать, ничего содержательного и нет. Этот признак - так сказать, сердцевина его. Суть.

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2009-11-27 10:08 pm (UTC)(link)
А Вы особенный?

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-11-28 02:44 pm (UTC)(link)
Спасибо, почти этого вопроса я и ждал.
В более точной формулировке - "а к какой категории вы относите себя?"

К сожалению, сам я пока не смог найти удовлетворяющий меня ответ.
А как бы Вы (это относится ко всем читающим) ответили на него?

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2009-11-29 01:45 pm (UTC)(link)
Есть такие игры, вроде МПС, в которые можно играть только один раз. Когда знаешь уже, в чём дело, смысла нет.
Видимо, что-то похожее и с этим признаком. Он работает только для людей, незнакомых с этим признаком.

А если не пользоваться, то нет, наверное, такой чёткой идентификации. В чём-то - к обычным, в чём-то - к особенным. Как и большинство людей.
Так что в глобальном смысле - к обычным :-)

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-12-10 05:13 pm (UTC)(link)
Мне внезапно удалось угадать правильный ответ на этот вопрос. Было интересно угадывать, и было приятно угадать.
Конечно, много раз угадывать неинтересно, да и не надо. Одного вполне достаточно :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2009-12-24 08:15 pm (UTC)(link)
А правильный ответ кто-то знает и может проверить, или правильность правильного ответа очевидна?

Мне пока только подумалось, что люди не настолько отдельны друг от друга, чтобы делить себя на особенных и обычных.

А вот сегодня наткнулась
In true spirituality you become not more special than other people, but more ordinary than other people.
Eckhart Tolle

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2009-12-29 05:47 pm (UTC)(link)
Меня поправили, что правильных вопросов и ответов здесь может быть множество, и я, пожалуй, соглашусь.

Но есть, скажем так, суфийский вопрос (Вы его уже задали) и суфийский же ответ. Как и с другими вещами такого рода, когда правильный ответ знаешь, его правильность очевидна.

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2010-01-18 09:31 pm (UTC)(link)
"Я не отношу себя ни к одной из этих двух категорий".

Это суфийский ответ?

[identity profile] jayrandom.livejournal.com 2010-01-18 11:51 pm (UTC)(link)
Не-а. Тут даже противоречие с оригинальным тезисом - что бывают только обычные и особенные. Нда, надо выбирать :)